Этический кодекс психотерапевтаОсновные принципы этики 1. Профессиональная компетентность. Психоаналитический психотерапевт имеет право оказывать только профессионально компетентную помощь. Ему следует прилагать усилия , чтобы улучшить свои знания и практические умения. Психические нарушения, имеющиеся у аналитика, и его личностные проблемы, ослабляющие профессиональную ответственность, должны быть осознаны и должным образом переработаны. 2. Уважение личности и отсутствие дискриминации. Психоаналитический психотерапевт должен проводить лечение пациентов и их семей, а также обучать студентов и коллег с уважением и заботой. Дискриминация на основании возраста, нетрудоспособности, этнической принадлежности , пола, расы, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации или социально-экономического статуса, противоречат этике психоанализа. 3. Взаимность и информированное согласие. Терапевтические отношения между пациентом и психоаналитическим психотерапевтом основываются на доверии и обоюдном информированном согласии. В начале лечения пациенту должны быть известны показания к применению психоанализа и альтернативных форм психотерапии. Психоаналитический психотерапевт должен в тактичной форме достичь согласия с пациентом по поводу времени встреч, оплаты и других правил и обязательств, адекватно объяснить суть реальных и терапевтических отношений. Обещания должны быть честными. Если пациентом является ребенок, действуют те же самые принципы, к которым добавляются также возраст пациента и стадия развития его личности, которые указывают терапевту, какие должны быть достигнуты дополнительные соглашения и с кем. 4. Конфиденциальность. Конфиденциальность по отношению ко всем высказываниям пациента является основным правом пациента и неотъемлемой частью эффективного психоаналитического лечения и исследовательской практики. Психоаналитический психотерапевт должен предпринять все необходимые меры, чтобы не нарушить конфиденциальность по отношению к настоящему или бывшему пациенту. Психоаналитический психотерапевт не имеет право обсуждать наблюдения или интерпретации, полученные в результате психоаналитического лечения, за рамками консультативного, образовательного терапевтического контекста. Если психоаналитический психотерапевт использует материалы случаев в обсуждениях с коллегами с консультативными , образовательными или научными целями, данные о личности пациента должны быть существенно изменены для того, чтобы пациент не мог быть узнан. Разрешение пациента на презентацию случая может быть получено с помощью открытого обсуждения целей презентации, а также выгоды и риска для пациента и права пациента на отказ. 5. Честность. Честность лежит в основе терапевтических отношений в психоанализе. Психоаналитический психотерапевт должен взаимодействовать с пациентами, их семьями (в случае, когда пациент ребенок или подросток), студентами и коллегами, честно и открыто. Осознавая неоднозначность и сложность человеческих взаимоотношений и общения, психоаналитический психотерапевт должен активно заниматься самомониторингом с целью достичь прозрачных терапевтических и профессиональных отношений. 6. Запрет на эксплуатацию пациента. В связи с тем, что пациент достаточно уязвим в неравных отношениях в диаде "Аналитик-пациент" аналитику следует натойчиво избегать всех форм эксплуатации пациента и его семьи и ограничивать, насколько это возможно, собственные интересы и желания в отношении пациента. Сексуальные отношения между аналитиком и пациентом или членами его семьи наносят вред обеим сторонам терапевтического процесса и находятся за пределами этических норм. 7. Научные обязательства. Психоаналитическому психотерапевту следует способствовать продвижению научного знания и повышению образовательного уровня студентов и коллег. Психоаналитические исследования следует проводить в соответствии с принципами научного исследования, основываясь на соответствующих теоретических источниках. Особую осторожность следует соблюдать в отношении объекта исследования (человека) и при использовании клинического материала. Данные предосторожностикасаются соблюдения прав пациента на конфиденциальность и сведение к минимуму возможности навредить пациенту. 8. Охрана профессионального сообщества и общества в целом от некомпетентности. Психоаналитическому психотерапевту следует защищать пациента от тех коллег, которые известны своей недостаточной компетентностью и могут навредить пациенту. Аналитик должен рекомендовать таким коллегам обратиться за помощью. Информация о неэтичном поведении любого аналитика должна поступать в соответствующие комитеты локальных уровней. 9. Социальная ответственность. Психоаналитическому психотерапевту следует вести себя в соответствии с законом и требованиями социальных органов, которые действуют в интересах пациента и общества. В данных "Принципах" предусмотрено, что бывают случаи, когда сознательное неповиновение законам или органам представляются наиболее этичным поведением. Если пациент, или , в случае если пациентом является ребенок, родители или попечители, требуют, чтобы психоаналитический психотерапевт совершил действия, противоречащие правилам этики, он должен отказаться. Психоаналитическому психотерапевту следует тратить свое время и свой талант только в ту деятельность, которая работает в интересах пациента и общественного блага. 10. Целостность. Психоаналитический психотерапевт должен быть чутким, внимательным и честным во всех профессиональных отношениях, поддерживающим честь и достоинство своей профессии и принимающим ограничения, накладываемые профессией. Он должен оказывать своим коллегам, принадлежащим к близким профессиям, уважение, соответствующее компетентности. Источник: http://lpsy.ru/eticheskiy_kodeks_psihot | |
| |
Просмотров: 3617 | |
Всего комментариев: 0 | |